пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ@Mail.ru

ѕролетарское искусство

(Ћекци€, прочтенна€ Ќикандром ’лаповым на собрании  олпинской ком€чейки)

ƒорогие товарищи и те вот, что позади семечки лускают! я скажу несколько слов за пролетарскую музыку.  ак € четыре года проторчал сторожем при уборной в консерватории, то будучи назначен спецем. » еще € скажу, что нигде нету такого буржуазного засиль€, как у музыке. “оварищи! ѕочему нам, пролетариату, они всучили балалайку об трех струнах, а себе позабирали ро€ли, где этих струнов нат€нуто столько, сколько у этого рыжего, что сидит супротив мене Ц и волосьев на голове нет?! ѕочему?! ƒа и то вам скажу, товарищи, что с этими ро€л€ми у них одно жульничество.  ак известно, у вс€кой музыке есть семь нот, так называема€ гамма, а они, черти не нашего бога, столько там нот понаделали, что другой Ц шустрый-шустрый Ц а еле двум€ руками управл€етс€! ƒа еще ногой чего-сь жмет у низу. √де ж тут справедливость! ƒа ежели одно пианино поперек распилить, так из его дл€ народа восемь штук узеньких можно наделать. Ќам, товарищи, этих Ўубертов-ћубертов не нужно, а ты нам давай это самое наше, насто€щее, пролетарское! ќп€ть же черненькие, которые сквозь по ро€лю пересыпаны! Ќам три струны, альбо, как у гитаре, семь, а себе и черненькие, и беленькие? √овор€т Ц это полутоны. ј что нам с их шубу шить, што ли?  ак говоритс€ Ц ни шерсти, ни молока. я онадысь пробовал по одним беленьким подбирать и Ђѕонапрасну мальчик ходишьї и Ђќй, не плачь, ћарус€ Ц ты будешь мо€ї Ц и одних беленьких совершенно предовольно! «дорово выходит. ƒл€ чего ж черные? “олько зр€ затуманивать классовое самосознание пролетариата?! Ќам-то небось балалайки липовые или с какого-нибудь €сеню, а себе на слон€чьей кости чуть не сто клавишей закатывают. ≈й-бо, право. ”бьют слона и делают из его клавиши. «а что? ј, может, слон такой же человек, как и мы с вами?! ќдно зверство и безобразие. ј возьмите ихние ноты? Ќарочно там такого напутано, что на стену полезешь, разбирамши! » все ни к чему, все ни к чему. ѕочему они свои закорючки пишут на п€ти линейках? ѕочему не на одной? ¬се от пь€нства. ѕотому пь€ному по п€ти половицам легче пройти, чем по одной Ц вот они и шпарют свои крючки то вверх, то вниз Ц один смех. ѕр€мо, как курица лапой по бумаге ходила. ј ты мне на одной линейке все изобрази Ц вот тогда € посмотрю, какой ты музыкант! ќп€ть же диезы и бемолиЕ ќн, сволочь, их семь штук с левого боку насует, а € это имей в виду? ј если € не желаю!? ¬от буду жарить без бемолей Ц и конец! “ак этого им, видите, еще мало: бекары выдумали! Ђ акие такие бекары, позвольте вас спросить?ї Ц ЂЁто, говорит, отказї. ѕочему отказ? “руд€щему пролетариату ни в чем отказу быть не должно. » все-то они, черти собачьи, крут€т, все верт€т, как бы понепон€тнее. ¬идали, реб€та, скрипичный ключ, что с левого боку стоит? Ётакую глисту закрутили, что ей ни начала, ни конца не видать! Ќешто это ключ? Ќе видал € таких ключов! ј по-моему, так Ц ежели уж тебе нужно какую штуковину дл€ блезиру поставить Ц так зачем заковыристый ключ? —тавь простую отмычку! » пон€тней и легче. ѕравильно € говорю, товарищи? “о-то и оно. ј ихние паузы! ≈жели ты уж вз€лс€ играть Ц так играй честно, без жульничества, подр€д, а нечего зр€ лапой по полу стучать, а то другого можно так стукнуть, что и свет замакитритс€. «аканчива€ свою лекцию, € могу только одно сказать: русский пролетариат уже просыпаетс€ и, когда он проснетс€ окончательно и без остатка Ц он такую музыку покажет, что все эти „айковские, ћа€ковские, ћечниковы и Ѕечниковы Ц у гробах переворотютс€!

Ѕурные аплодисменты ком€чейки.