пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ@Mail.ru

ќ дневнике

ћужчина всегда ведет дневник дл€ потомства.

"¬от, думает, после смерти найдут в бумагах и оцен€т".

¬ дневнике мужчина ни о каких фактах внешней жизни не говорит. ќн только излагает свои глубокие философские взгл€ды на тот или иной предмет.

"5 €нвар€. „ем, в сущности, человек отличаетс€ от обезь€ны или животного? –азве только тем, что ходит на службу и там ему приходитс€ выносить разного рода непри€тности..."

"10 феврал€. ј наши взгл€ды на женщину! ћы ищем в ней забавы и развлечени€ и, найд€, уходим от нее. Ќо так смотрит на женщину и бегемот..."

"12 марта. „то такое красота? ≈ще никто до сих пор не задавалс€ этим вопросом. ј, по-моему, красота есть не что иное, как известное сочетание линий и известных красок.

ј уродство есть не что иное, как известное нарушение известных линий и известных красок.

Ќо почему же ради известного сочетани€ мы готовы на вс€кие безумства, а ради нарушени€ палец о палец не ударим?

ѕочему сочетание важнее нарушени€?

ќб этом следует долго и основательно подумать".

"5 апрел€. „то такое чувство долга? » это ли чувство овладевает человеком, когда он платит по векселю, или что-нибудь другое?

ћожет быть, через много тыс€ч лет, когда эти строки попадут на глаза какого-нибудь мыслител€, он прочтет их и задумаетс€, как € - его далекий предок..."

"6 апрел€. Ћюди придумали аэропланы.   чему? –азве это может остановить хот€ бы на одну тыс€чную секунды вращение земли вокруг солнца?.."

---

ћужчина любит изредка почитать свой дневник. “олько, конечно, не жене, - жена все равно ничего не поймет. ќн читает свой дневник клубному при€телю, господину, с котором познакомилс€ на бегах, судебному приставу, который пришел с просьбой "указать, какие именно вещи в этом доме принадлежат лично вам".

Ќо пишетс€ дневник все же не дл€ этих ценителей человеческого искусства, ценителей глубин человеческого духа, а дл€ потомства.

---

∆енщина пишет дневник всегда дл€ ¬ладимира ѕетровича или —ерге€ Ќиколаевича. ѕоэтому кажда€ всегда пишет о своей наружности.

"5 декабр€. —егодн€ € была особенно интересна. ƒаже на улице все вздрагивали и оборачивались на мен€".

"5 €нвар€. ѕочему все они сход€т с ума из-за мен€? ’от€ €, действительно, очень красива. ¬ особенности глаза. ќни, по определению ≈вгени€, голубые, как небо".

"5 феврал€. —егодн€ вечером € раздевалась перед зеркалом. ћое золотистое тело было так прекрасно, что € не выдержала, подошла к зеркалу, благоговейно поцеловала свое изображение пр€мо в затылок, где так шаловливо вьютс€ пушистые локоны".

"5 марта. я сама знаю, что € загадочна. Ќо что же делать, если € така€?"

"5 апрел€. јлександр јндреевич сказал, что € похожа на римскую гетеру и что € с наслаждением посылала бы на гильотину древних христиан и смотрела бы, как их терзают тигры. Ќеужели € действительно така€?"

"5 ма€. я бы хотела умереть совсем, совсем молоденькой, не старше 46 лет.

ѕусть скажут на моей могиле: "ќна не долго жила. Ќе дольше соловьиной песни".

"5 июн€. —нова приезжал ¬. ќн безумствует, а € холодна, как мрамор".

"6 июн€. ¬. безумствует. ќн удивительно красиво говорит. ќн говорит: "¬аши глаза глубоки, как море".

Ќо даже красота этих слов не волнует мен€. Ќравитс€, но не волнует".

"6 июл€. я оттолкнула его. Ќо € страдаю. я стала бледна, как мрамор, и широко раскрытые глаза мои тихо шепчут: "«а что, за что". —ергей Ќиколаевич говорит, что глаза - это зеркало души. ќн очень умен, и € боюсь его".

"6 августа. ¬се наход€т, что € стала еще красивее. √осподи! „ем его кончитс€?"

---

∆енщина никогда никому своего дневника не показывает. ќна его пр€чет в шкаф, предварительно завернув в старый капет. » только намекает на его существование, кому нужно. ѕотом даже покажет его, только, конечно, издали, кому нужно. ѕотом даст на минутку подержать, а потом, уж конечно, не отбирать же его силой!

» "кто нужно" прочтет и узнает, как она была хороша п€того апрел€ и что говорили о ее красоте —ергей Ќиколаевич и безумный ¬.

» если "кто нужно" сам не замечал до сих пор того, что нужно, то, прочт€ дневник, уж наверно, обратит внимание на что нужно.

∆енский дневник никогда не переходит в потомство.

∆енщина сжигает его, как только он сослужил свою службу.